3 апреля принято считать Днем рождения штрихового кода (штрих-кода) — одного из самых передовых и полезных изобретений 20 века, которое улучшило и ускорило процесс обслуживания покупателя.
А вы знали, что существует такой необычный праздник? Давайте узнаем о нём поподробнее. Итак, штрих-код – способ записи данных, удобный для считывания машиной. Чаще встречается штрих-код, записанный с помощью полос разной толщины, который содержит информацию о товаре. Также существуют штриховые коды, состоящие из точек, квадратов и других геометрических фигур, которые легко распознаются сканером для считывания кода. Используются не только в торговле для идентификации товара, а на билетах, документах, авто, в исследованиях учеными т.д.
А кто же изобрёл такое новшество? Молодой инженер Давид Коллинз. После окончания инженерного факультета Массачусетского технологического института в 1950-х годах он начал работать на Пенсильванской железной дороге, где ему пришлось столкнуться с рутинной работой – сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, выяснить номер и согласно документации определить, куда каждый вагон должен проехать… Процедура долгая, и без гарантии того, что не ошибёшься. Тогда и пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Инженер-изобретатель, чтобы сделать проще опознавания номеров, предложил записывать их не только простыми цифрами, но и специальным кодом, который содержал красные и синие полосы, расположенные на вагоне в прямоугольнике полметра длиной. Испытания подтвердили, что сканирующие устройства может правильно считывать код даже при скорости движения вагона около 100 км / час. Однако Коллинз не успокоился. Успех подтолкнул его совершенствовать систему. В 1968 году вместо прожектора, который требовал слишком много электроэнергии, он использовал сфокусированный лазерный луч. Размеры сканирующего устройства стали гораздо меньше, уменьшилась и сама маркировка, что навело Коллинза на мысль использовать штриховое кодирование не только на железной дороге, но и в качестве товарного кода.
Позже, в 1973 году в США была создана организация “Универсальный товарный код”, которая пропагандирует использование штрих-кодов в промышленности и торговле.
А в 1977 году в Западной Европе для идентификации потребительских товаров стала использоваться аналогичная система под названием “Европейский артикул”.
Кстати, первым товаром, который был продан по штрих-коду (просканирован на кассе магазина), была жевательная резинка. Это историческое событие произошло 26 июня 1974 года в одном из супермаркетов города Трой (штат Огайо, США).
В настоящее время чаще используется штрих-код EAN-13, записанный с помощью полос разной толщины и с помощью 13 цифр. Этим кодом маркируется 80% продукции в мире. Кстати, первые две (или три) цифры в коде обозначают страну — изготовитель товара.
Все чаще на упаковках, товарах и страницах в Интернете мы видим черно-белые квадраты- QR-коды. Это двухмерный штрих-код, содержащий определенную информацию. Аббревиатура QR означает «quick response», что в переводе с английского — «быстрый отклик».
Самое главное достоинство QR-кода, благодаря которому он получил широкое распространение, это легкое и быстрое распознавание сканирующим оборудованием. Очень широко их используют владельцы мобильных устройств. После установки в аппарат специальной программы, позволяющей распознавать код, пользователь получает возможность мгновенно выполнять ряд действий — заносить в телефон текстовую информацию, переходить по ссылкам, скачивать нужные приложения.
(http://www.unn.com.ua/ru/news/666315-3-aprelya—den-rogedeniya-shtrih-koda)
Залишити відповідь