Привет, Умники и Умнички! Хотим поздравить всех тех, кто интересуется автомобилями! Каждый год в последнее воскресенье октября все те, кто любит автомобили или чья профессия связана с ними, празднует ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА. Давайте и мы сегодня немножко поговорим об автомобиле, его истории и об интересных фактах.
Давно ли появились первые автомобили? Давно, более ста двадцати лет назад, когда был изобретён бензиновый мотор. Однажды из ворот мастерской немецкого инженера Карла Бенца выехала странная трехколёсная повозка, чихая голубым дымком, машина покатила по улице, пугая людей. Мотор несколько раз глох, и изобретателю приходилось постоянно «копаться» в моторе. Было понятно, что повозка ненадёжна, но Карл Бенц не опускал руки и постоянно улучшал свою машину.
Тем временем в другом городе, ничего не зная о повозке Бенца, немецкий инженер Готтлиб Даймлер строил свой моторный экипаж. Он сделал проще: взял обыкновенную извозчичью пролётку (карету), установил на ней бензиновый мотор и поехал.
Далеко не сразу у моторных повозок появилось своё название: их называли и самоходами, и безлошадными экипажами. Но вот наконец придумали название – «автомобиль», то есть самодвижущийся. Оно и осталось, прижилось, дошло до нашего времени. Сначала на улицах над ними смеялись и показывали пальцем, уж очень неуклюжими и смешными были первые автомобили. Тогда изобретатели начали быстро менять их внешний вид: мотор «переехал» вперёд и расположился так, как на большинстве современных авто; колеса «надели» шины, накачиваемые воздухом, после чего ездить автомобиль стал значительно тише. Прошло всего пятнадцать лет и самые быстрые автомобили могли развивать скорость аж до 100 км/час.
Свои автомобили появились во многих развитых странах: Германии, Франции, России и Америке. Различных марок авто стало так много, что нетрудно было в них запутаться: «Форд», «Пежо», «Фиат», «Роллс-Ройс» … Наступил век автомобилей!
Автомобили – легенды
Татра 77. Первый автомобиль массового производства с обтекаемым кузовом. Его разработал в 1935 году в Чехословакии конструктор Ганс Ледвинка.
Победа (ГАЗ М-20). Один из первых в мире автомобилей без выступающих крыльев, созданный в 1946 году конструктором Андреем Липгартом.
Кадиллак Де Вилль. Шестиметровый американский «дорожный крейсер» выдающегося дизайнера Харди Эрла с килями-плавниками (1959год).
Ситроен DS 19. «Богиня» – так назвали этот автомобиль дизайнера Фламинио Бертони. Он занял третье место в конкурсе «Автомобиль ХХ века».
Фольксваген Жук. Самый массовый автомобиль в истории (всего было изготовлено 21 529 464 штук). Создал его немецкий конструктор Фердинанд Порше в 1938 году.
Порше 911. Спортивное двухдверное купе 1964 года с редким расположением двигателя за задней осью. Автор дизайна – Фердинанд Порше – младший.
Залишити відповідь