А ты знаешь, что …

первый трамвай на электрической тяге в Николаеве был пушен 21 декабря 1914 года…

но вагончик, запряженный парой лошадей (конка), начал свое движение по Николаеву 26 июля (7 августа) 1897 года и продолжал перевозить пассажиров до декабря 1914 года. По четырем линиям николаевцы ездили на работу, на рынок за продуктами, на отдых. Маршруты движения начинались в центре города, от часовни Александра II (пересечение улиц Советской и пр. Ленина – тогда Соборной и Херсонской) и вели к Военному рынку, железнодорожному вокзалу, Спасску (Яхт-клуб), порту. Конная дорога была одноколейной, со специальными разъездами для пропуска встречных вагонов. Подъехавшая первой конка обязана была ждать встречную.

        Вагоны конки изготавливались в Одессе и были зимними и летними. На летних был верхний этаж, так называемый империал. Вагон был открытым, имел 20 мест на скамейках и 6 стоячих мест на задней площадке. В случае ветра или дождя с крыши спускали кожаные занавески. Всего по Николаеву «бегало» 50 вагончиков конки, а обслуживали их 200 лошадей-тяжеловозов. Протяженность путей по городу составляла 14 км. Городская конно-железная дорога имела два депо с конюшнями и стоянками для вагонов.

Только 21 декабря 1914 года (3 января 1915года по новому стилю) в Николаеве был пушен первый трамвай на электрической тяге, а через некоторое время было завершено строительство трамвайного парка, впоследствии ставшего депо №1. На первых порах были использованы вагоны конки, которые пришлось немного модернизировать: снять ступеньки вдоль вагона, а открытые площадки зашить листами железа. Необходимое оборудование для модернизации этих вагонов было изготовлено на судостроительном заводе «Наваль». Первые трамваи не имели на своих крышах токоприемников, электроснабжение осуществлялось непосредственно по рельсам. Трамвайное движение было организовано по четырем маршрутам:

1-й –  «Вокзал – Горбольница» протяженностью в 5 верст, здесь курсировало ежедневно от 6 до 9 вагонов;

2-й маршрут – «Привозной рынок – Спасск» – 3 версты, от 9 до 13 вагонов;

3-й – «ул. Кузнечная (теперь ул. Скороходова) – Привозной рынок» – 3 версты 125 саженей, 9 вагонов;

4-й маршрут –  «Каботажный спуск – Кладбище» – 6 верст, 7 вагонов.

Рубрика: Краєзнайка  Метки: ,
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Залишити відповідь

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(по желанию)

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.